Управление государственного жилищного надзора Белгородской области

Контактная информация

Государственная служба

Государственная гражданская служба Российской Федерации — это вид государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации. 

Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации. 

Нормативными актами, регулирующими прохождение государственной гражданской службы, являются: Конституция Российской Федерации; Федеральный закон от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы в Российской Федерации»; Федеральный закон от 27 июля 2007 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Федеральный закон); другие федеральные законы, в том числе федеральные законы, регулирующие особенности прохождения государственной гражданской службы; указы Президента Российской Федерации; постановления Правительства Российской Федерации; нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти; конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации; нормативные правовые акты государственных органов. 

Принципами государственной гражданской службы являются: 
 

  • приоритет прав и свобод человека и гражданина;
  • единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации;
  • равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к государственной гражданской службе и равные условия её прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами государственного гражданского служащего;
  • профессионализм и компетентность государственных гражданских служащих;
  • стабильность государственной гражданской службы;
  • доступность информации о государственной гражданской службе;
  • взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
  • защищённость государственных гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.

На государственную гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным законодательством. 

Гражданин не может быть принят на государственную гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае: 
 

  • признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; 
  • осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной гражданской службы, по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости; 
  • отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности государственной гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой государственным гражданским служащим должности государственной гражданской службы связано с использованием таких сведений; 
  • наличия заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения; 
  • близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с государственным гражданским служащим, если замещение должности государственной гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; 
  • выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства; 
  • наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации; 
  • представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу; 
  • непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при поступлении на государственную гражданскую службу; 
  • утраты представителем нанимателя доверия к государственному гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральным законодательством и законодательством субъекта РФ. 

Иные ограничения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу и ее прохождением, а также ответственность за их несоблюдение устанавливаются федеральными законами. 

Права и обязанности государственного гражданского служащего предусмотрены соответственно статьями 14 и 15 Федерального закона. 

Статьей 17 Федерального закона устанавливаются запреты, связанные с прохождением государственной гражданской службы.

 

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
ПОСТУПЛЕНИЕ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАЖДАНСКУЮ СЛУЖБУ
ПРОХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

Методические материалы http://www.belgji.ru/protivodejstvie-korrupcii/

КОНКУРСНЫЙ ОТБОР

Конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Белгородской области проводится в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Федеральный закон), Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», законом Белгородской области от 30 марта 2005 года № 176 «О государственной гражданской службе Белгородской области».

Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством о государственной гражданской службе квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы. К числу квалификационных требований относятся: требования к уровню образования, требования к профессиональному уровню.

Гражданский служащий вправе участвовать в конкурсе на общих основаниях.

Основаниями для отказа гражданину (гражданскому служащему) в участии в конкурсе являются:

  • несоответствие квалификационным требованиям к вакантной должности государственной гражданской службы, а также в связи с ограничениями, связанными с государственной гражданской службой, установленными федеральным законодательством о государственной гражданской службе и иными федеральными законами;
  • несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины;
  • установление в ходе проверки представленных документов обстоятельств, препятствующих в соответствии с законодательством Российской Федерации поступлению гражданина на гражданскую службу.

Конкурс объявляется по решению представителя нанимателя после образования вакантной должности гражданской службы, замещение которой в соответствии со статьей 22 Федерального закона производится на конкурсной основе.

Порядок оценки при проведении конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в органах исполнительной власти, государственных органах области утвержден распоряжением Губернатора Белгородской области от 4 декабря 2013 года № 599-р «Об утверждении методики проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в органах исполнительной власти, государственных органах области».


В соответствии с указанной методикой конкурс проводится в два этапа.

Первый этап конкурса включает в себя:

  • принятие решения о проведении конкурса;
  • информирование граждан о проведении конкурса и приеме документов для участия в конкурсе, консультирование граждан по вопросам, связанным с проведением конкурса;
  • представление и прием документов для участия в конкурсе;
  • проведение процедуры оформления допуска кандидатов к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности государственной гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин (гражданский служащий), связано с использованием таких сведений (при наличии их согласия);
  • проверка достоверности сведений, представленных гражданином (гражданским служащим), в случаях, предусмотренных Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 112;
  • определение соответствия кандидатов квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, а также отсутствия ограничений, связанных с государственной гражданской службой, на основе представленных ими документов.

Информационное сообщение о проведении конкурса размещается на официальном сайте органа исполнительной власти (http://www.belgji.ru/gosudarstvennaya-sluzhba/), государственного органа области в сети Интернет, на официальном сайте Губернатора и Правительства Белгородской области (www.belregion.ru, вкладка «Деятельность», раздел «Государственная служба») и в Единой информационной системе управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации (www.rezerv.gov.ru). Информационное сообщение о проведении конкурса может публиковаться в периодическом печатном издании.

Второй этап конкурса проводится при наличии не менее двух кандидатов.

Второй этап конкурса включает в себя:

определение соответствия кандидатов квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, закрепленным в должностных регламентах, оценку их профессиональных и личностных качеств на основе представленных ими документов об образовании, прохождении государственной гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе следующих конкурсных процедур:

  • тестирование;
  • кейс-интервью с группой экспертов органа исполнительной власти, государственного органа области;
  • итоговое интервью с членами конкурсной комиссии;
  • отбор кандидатов с наилучшими показателями;
  • определение результатов конкурса.

В ходе конкурсных процедур определяются лучшие кандидаты путем оценки и сравнения объективных и обоснованных профессиональных показателей с использованием бальной системы, их соответствия квалификационным требованиям, установленным к вакантной должности гражданской службы.

По итогам заседания конкурсная комиссия принимает одно из решений:

  • признать победителем конкурса одного из конкурсантов;
  • рекомендовать для включения в кадровый резерв одного или нескольких кандидатов, из числа не признанных победителями конкурса на замещение вакантной должности, но соответствующих установленным требованиям вакантной должности (в случае, если конкурс проводился также и на включение в кадровый резерв);
  • признать всех кандидатов несоответствующих требованиям вакантной должности гражданской службы.

Участники конкурса информируются о результатах конкурса в 7-дневный срок со дня его завершения. Информация о результатах конкурса также размещается в указанный срок на официальном сайте органа исполнительной власти, государственного органа области в сети Интернет, на официальном сайте Губернатора и Правительства Белгородской области, а также в Единой информационной системе управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации.

В случае выявления победителя конкурса, издается акт представителя нанимателя о назначении его на вакантную должность гражданской службы, затем следует заключение служебного контракта.

При назначении на должность гражданской службы, в соответствующем акте органа исполнительной власти, государственного органа области и служебном контракте сторонами может быть предусмотрено испытание гражданского служащего в целях проверки его соответствия замещаемой должности гражданской службы. Срок испытания устанавливается продолжительностью от трех месяцев до одного года.

ОБЪЯВЛЕНЫЕ КОНКУРСЫ И ИХ ИТОГИ

 

КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ

Формирование кадрового резерва на государственной гражданской службе Белгородской области осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Федеральный закон), законом Белгородской области от 30 марта 2005 года № 176 «О государственной гражданской службе Белгородской области», постановлением губернатора Белгородской области от 13 апреля 2006 года № 52 «О кадровом резерве на государственной гражданской службе Белгородской области».

Основной целью формирования и использования кадрового резерва является своевременное обеспечение гражданской службы области высококвалифицированными кадрами.

Общим правилом является включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв государственного органа для замещения должности гражданской службы по результатам конкурса, в рамках которого оценивается соответствие участников конкурса квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям гражданской службы, а также уровень их знаний, умений и навыков.

Гражданский служащий (гражданин) может быть включен в кадровый резерв по итогам проведения конкурса:

  • на замещение вакантной должности и на включение в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы области;
  • на включение в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы области.

При этом порядок проведения конкурсных процедур совпадает с порядком, предусмотренным для конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы области.

Федеральным законом предусмотрены иные основания для включения гражданского служащего в кадровый резерв, в т.ч. в случаях освобождения гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы, служебный контракт с которым приостановлен по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон (ч. 1 ст. 39 Федерального закона).

Гражданский служащий (гражданин) включается в кадровый резерв для замещения определенной должности гражданской службы области. Включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв государственного органа оформляется распорядительным актом представителя нанимателя с внесением соответствующей записи в личное дело гражданского служащего и иные документы, подтверждающие служебную деятельность гражданского служащего.

Организацию работы с кадровым резервом государственного органа осуществляет руководитель структурного подразделения, для замещения должности в котором гражданский служащий (гражданин) включен в кадровый резерв, и кадровая служба государственного органа.

Гражданские служащие (граждане), состоящие в кадровых резервах государственных органов, включаются в сводный кадровый резерв Белгородской области, который пересматривается ежегодно.

Основания для исключения гражданского служащего (гражданина) из кадрового резерва государственного органа отражены в п. 2.11 раздела 2 Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Белгородской области, утвержденного постановлением губернатора Белгородской области от 13 апреля 2006 года № 52.

Дата последнего изменения: 19 Янв 2021 15:18